Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Все ли со всем соединить можно? -или "Гусь свинье
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1...32333435363738...58
Сообщения темы: Все ли со всем соединить можно? -или "Гусь свинье
#744
Re:Все ли со всем соединить можно? -или 19.04.2013 09:05 Репутация: 6
Филиппыч писал(а):

Гипотеза такова: соотношение ЯЗЫКА и МЫСЛИ не реализуется (в социально-системном масштабе)как Со-творение, реализующее призвание человека и человечества.

Каким образом "перевернуть ситуацию" и поставить это соотношение "с головы на ноги", а "телегу позади лошади"?


Да, Константин Филипович, в идеологии и ценностях у нас с Вами расхожения нет. Это так...Тут дружим... Точне, можно и так тоже это быть сформулировано. И дальше я тоже ведь с Вами согласен

Филиппыч писал(а):

Ответов нет, поэтому нужны ГИПОТЕЗЫ, ПОИСКОВАЯ ПРАКТИКА И МНОГОЗАХОДНОСТЬ.


Расхождения начинаются, когда под ПРАКТИКОЙ в коммуникации виртуальной СЕТИ Интернета я понимаю рефлексивное модельное оборачивание.
Ну, уж извините... Уж так у меня судьба сложилась.. Уж так я сам почкму-то мир вокруг меня читаю и считаю... СчИтываю... И от других, ну, совсем этого не требую... Только от себя. Сказал ВИР слово, - чтобы оно врущим не оказалось, сейчас же его и СДЕЛАЙ... Прямо тут воплоти... Как? Думай... А если не можешь публично продемонрировать то, что сам в своих словах утверждаешь, то лучше эти слова вообюще вслух не произноси... Ведь тебе встречный вопрос могут задать... А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ прямо "здесь и тепер, для..."?

Мы с Вами начинали говорить про культурные коды... Помните, сначала цифры в смеси с буквами - и Вы сказали, что легко прочитали, а потом ВИР придумал информационный объект , который можно "раскодировать" десятком разных способов... Образ распознать и в дискурс превраить... Или на линии, или на плоскости



На этом тогда наша коммуникация прервалась... Оно и понятно... Одно дело - сотворять в своем сознании некие слова... И потом свято верить, что в окружающем мире обязательно существуют именно те сущности, которые я СВОИМ (не их!) именем поименовал... Это еще наши пещерные предки пытались заклясть нечистого духа его же именем Совсем другое дело, - мучительно биться как рыба об лед в поисках культурных кодов как языка-переводчика между твоим внутренним миром и миром Другого, о пути к которому пишет Петр Михайлович...

В приведенном выше примере специально смешаны код ЗНАКОВ (натуральный ряд), код СИМВОЛОВ (цвет шрифта и коды Имен (из существующих словарей или азбуки), То что кто-о закодировал, чтобы другой прочел, - может быть раскодировано при помщи языка (упорядочивающего кода культуры) - языка-посредника. Ну, например... Проще всего линейные коды. До - это зкук (фонема), "до" - это ЗНАК (графема), цвет - это СИМВОЛ, а номер позиции это базова последовательность натурального ряда, к которой все свести можно так как это поледовательность ЗНАКОВ - АКТОВ внимания и всем до одного понятна.



Представили себе такую "печатающую машинку" Полоска (клавиша) с одной прорезью... Похоже на "машину Тьюринга"... Двигай клавишу впрво-влево, фиксируй состояние-положение и набирай текст - Имена (они тут и как слова выступать будут) Такое, напримр, слово "доремифасолясидо" ... Октава...

Выбрать-то Автор текста выбрал... Но есть и получатель на дистанции - Другой увидел последовательность ЗНАКОВ и понял нечто одно, услышал СИМВОЛЫ звуков, - это другое, узрел смену СИМВОЛОВ цвета - это третье... А как ПОНЯТЬ, что собеседник с кошкой сказать хотел, когда набирал тебе на своей машинке по ту сторону дисплея на рисунке Агу? Поэтому современная культура все сводит к ЗНАКАМ... Они однозначны как азбука Морзе. А может и к цифрам.. И словари для имен ссоставляет И организует обучение и образование как вызубривание наизусть этих словарей... Текстовая культура царит.. А теперь еще и "цифровая культура" Не зря их Агу в музей сдать хочет... Я с ним согласен. На смену текстам (и даже "гипертекстам") идет "экранная" культура (у нас же сознание плоское, - вот это и надо это использовать)

Усложняется и "машинка для печатания" (ее в 1960 году придумал гениальный изобретатель Р.Ю.Федосеев и назвал "бинардик") Клавиш не одна, а три... И устроены они так (в этом и есть изобретение) чтобы, хотя каждая два положения имеет, но каждый раз, при любом расположении открывалось только одно окошечко на экране (экране любой величины, это ВИР свою восьмерку сюда приладил:=) А Агу, наверное опознает свои "состояния" на экране и "певращения" при передвижении клавиш.




Ну, и что, - скажете Вы? Подумаешь, линейный дискурс в табличку (матрицу) образа преобразовали... А что для звуков, знаков, цветов, что для текстов с этим делать? - А ни-че-го! Забыть про тесты... Мы же теперь дело не с линейным текстом, дело имеем... и не с системой счисления. А с плоским экраном.. Обраите внимание - последовательноть выборов при печатании на "машинке" преобразовала ОДНОЗНАЧНО (так как жесткая механика "клавиш-прорезей" ею двигала, а не свобода воли человека, текст создающего)в ДИСКУРС на том экране. От слова "доремифасолясидо" осталась одна только траектория. Ее-то и нужно запомнить Она-то и есть МЫСЛЬ, заключенная в этом слове.




А расшифровать, переинтерпретировать эту мысль можно на любом другом контесте... Даже если сам контекст это и не предусматривал.. Ну, не знаю, что там имел в виду Петр Мизайлович в сообщении 7
695 Но мысль высказанную ранее кем-ио, - Автором с машинкой, я теперь могу в тексте ПМК прочитать



Вот примерно что я имел в виду, когда просил и умолял, - "Ну, поползайте пальчиком своим по моей схеме..." Поползали?

Тут кроется и ответ на вопрос Петра Михайловича о синестезии Скрябина.... Чтобы читать цветнй зрительный образ как музыку, нужно поделить экран на какое-то число частей и не сканировать экран сознаня как бог на душу положит как сейчас



А двигаться по экрану своего сознания ОСОЗНАННО. Ну, вот... А вы говорите, - практика... А вы говите, - сотворение... Как только схемы все участники тут начнут рисовать и по ним пальчиком водить с комментариями, что там такое он на схеме делает, - то и практика соответствующая появится... Иначе такого "натворим"... Мало не покажется. Весь мир в сети запутаем.

reduhin
Moderator
Постов: 186
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской reduhin Страна, город: Москва Дата рождения: 06/10
Последнее редактирование: 19.04.2013 16:45 Редактировал reduhin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Коммуникация всегда потенциально опасна для Вашего психологического здоровья!
Изредка она может порождать новые идеи.
Человеческое общение - роскошь, коммуникация - суровая необходимость.
 
#745
Re:Все ли со всем соединить можно? -или 19.04.2013 21:07 Репутация: 34
Движение мысли - коллективной в своей сути - осуществляется как движение двух - ведущего и ведомого. Но к ведущему следует особые требования отнести. Одно из них - терпение и умение выслушивать. Не накладывать свое представление на ведомого, а тонко и бережно давать ему идти путем, только своим присутствием вдохновляя.
Все мы люди частичные, но из частей вполне возможно выстроить целостность, которая - как мне представляется - будет отличаться от той, которая в голове у ведущего.
ПМК
Senior Boarder
Постов: 71
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской r100pk pedsovet.org Страна, город: Кудымкар Дата рождения: 06/29
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#746
Re:Все ли со всем соединить можно? -или 20.04.2013 05:41 Репутация: 6
ПМК писал(а):
Движение мысли - коллективной в своей сути - осуществляется как движение двух - ведущего и ведомого. Но к ведущему следует особые требования отнести. Одно из них - терпение и умение выслушивать. Не накладывать свое представление на ведомого, а тонко и бережно давать ему идти путем, только своим присутствием вдохновляя.
Все мы люди частичные, но из частей вполне возможно выстроить целостность, которая - как мне представляется - будет отличаться от той, которая в голове у ведущего.


Одна только ремарка... И "ведущий", и "ведомый" постоянно меняются (всегда могут поменяться) местами.. "Ведет" тот, кто задает ВОПРОСЫ... Ведомый - тот, кто на них отвечает. Вопрос - есть провокационно незамкнутый "зигзаг мысли"... Ответ - замкнутая "фигура мышления (термин Выготского) Кто есть кто?

- Нвзвать вещи своими (их собственными именами
- оценить ЛОГИКУ друг друга по достоинству
- взвесить возможные общие и персонаьные риски
- определить момент и механизм наступления индивиуальной ответственноси
- самоопределиться по позиции
- выбрать целевую социальную группу и ее проблему

... и только тогда можно приступать к совместному сетевому коллективно распределенному социальному со-проектированию

Только тогда жанр ПРЕДпроектирования мняется на жанр со-проектирования. Другое содержание - другая форма, другое место.

У нас сегодня юбилей... Тема открыта месяц назад.
За это время просмотров - 2667
Вчера индивидуальных посетителей - 35
Визитов вчера - 64
Просмотров вчера - 289

Предлагаю, не закрывая эту ветку, переместиться для последующей совместной проектной работы в бле людное простарнство - "Всероссийский интернет-педсовет" (коротко - ВИП или pedsovet.org) Вот его аналогичные характеристики




Но все будет зависеть от того как мы там будем активно писать. Зарегистрироваться там можно за минуту.
reduhin
Moderator
Постов: 186
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской reduhin Страна, город: Москва Дата рождения: 06/10
Последнее редактирование: 21.04.2013 06:15 Редактировал reduhin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Коммуникация всегда потенциально опасна для Вашего психологического здоровья!
Изредка она может порождать новые идеи.
Человеческое общение - роскошь, коммуникация - суровая необходимость.
 
#747
Re:Все ли со всем соединить можно? -или 23.04.2013 20:05 Репутация: 34
О связи.
Соединить каждую вещь с каждой можно, и они соединены. Но усомневающий эту реальность когеренции пытается установить границы и дистинкции, разделяя вещи по своим местам и, ограничивая когерентность, создает новые виды связей, связей избирательных, селективных. Между универсальной связью - когеренцией - и частными связями закладывается некая субстанция скепсиса и разобщения.
Я сторонник строгого тезиса когеренции. И это приводит меня к некоторому созерцанию танца Шивы, которое ощущал Фритьоф Капра. Ты сторонник мягкого тезиса когеренции и становишься техническим констультантом по налаживанию мостов, медиации и разрешению конфликтов, которые собственно и порождаются этой "мягкостью".
В педагогических подходах ригоризм я связываю со строгим тезисом, а т.н. педагогику сотрудничества с мягким тезисом когеренции. Школьная система второго типа - это массовая городская школа, школа первого типа - это элитарная сельская (в которую пытаются поместить своих отпрысков люди состоятельные).
Игротехника - это поле маневра от одного к другому тезису. И этот маневр обеспечивается помимо всего сферой рефлексивных деятельностей/мыследеятельностей.
Но об авторефлексивности, автопоэзисе, системно-структурном подходе - в другой раз.
ПМК
Senior Boarder
Постов: 71
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской r100pk pedsovet.org Страна, город: Кудымкар Дата рождения: 06/29
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#748
Re:Все ли со всем соединить можно? -или 24.04.2013 00:23 Репутация: 6
ПМК писал(а):

Соединить каждую вещь с каждой можно, и они соединены. Но усомневающий эту реальность когеренции пытается установить границы и дистинкции, разделяя вещи по своим местам и, ограничивая когерентность, создает новые виды связей, связей избирательных, селективных.


Может быть, Вы имели в виду "дистанции" как удаленность от РАМОК (ограничений)? Потому что "дистинкции" это то, чем Слава Дудченко все время занимался... Это логическое "различение"... Потом есть "генерализация" как логическое "обобщение"... Ну, и как всегда когнитивный логический цикл завершается "оформлением в превращенных формах выбора"... Об этом Мамардащвили много писал..

А все зависит от РАМОК и ПОЗИЦИЙ. Весь наш мир - театр и мы в нем актеры, - утверждал Шекспир. Каждый чувствует себя на сцене... Как "Я" на арене Колизея. Но есть еще и "Не-Я" зритель, пришедший посмотреть на этот спектакль и занявший одно из множества мест, согласно купленным билетам... Мой, Свой, Чужой, Другой, Иной... Прямо по "пяти пальчикам". А есть еще тот "R", кто эту пьесу поставил и отрежиссировал. А есть еще тот "R*" кто эту пьесу много времени тому назад написал...



"Дистации" важны для "локуса" и "фокуса" сознания... Если востановить ЦЕЛОСТНОСТНОСТЬ и замкнуть верхний уровень на нижний, то получатся вот такие пять слоев



Еще пример... Из анекдота. Идет комиссия по психбольнице. Видят, в одной палате сидит пациент и что-то пишет.
- Скажите, а в что пишете?
- Письмо...
- Кому?
- Самому себе...
- А о чем?
- Откуда я знаю, ведь я его еще не получил.


Смешно как в театре? Я про письмо... "Я" пишущий, "Не-Я" - адресат ожидающий, "R" на вопросы комиссии отвечающий... "R* эту ситуацию осмысляющий, - "Клиент-то с рефлексией!":=))

Имеет ли все это отношение к практике, в частности, - к образованию?
В конце 70-х советские и кубинские психологи под руководством легендарного Запорожца решали вопрос о том, как сделать так, чтобы ребенок начальной школы мог приобрести "хорошие" привычки, и избавиться от "плохих". Например, перестал быть жадным.
Исследования показали, что для этого нужно соблюсти несколько условий:
1) Нужна не критика ребенка ("Я"), а сопоставление его действий с историческими или культурными, положительными или отрицательными образцами. Например, - с Буратино или Карабасом ("Не-Я"-2).
2) Нужно говорить об отдельном поступке, а не о самой личности ребенка, давая шанс измениться, но сохранить позитивное отношение "Я" к себе самому.
3) Нужно чтобы это сопоставление сделал значимый для ребенка взрослый ("R").
4) Причем не он сам, а через кого-то "R*": "Ты знаешь Вася, а Иван Иванович ("R"), сказал, что вообще-то ты ("Я") хорош как Буратино(позитивный "Не-Я"), но этом случае оказался жадным, как Карабас-Барабас"(негативный "Не-Я")

Отрабатывая стабильность и успешность технологии в разных ситуациях, ученые "нарвались" на мальчика, который ни в какую не поддавался этой методике. Промучившись долгое время, психологи обнаружили "секрет", который оказался прост - мальчик не читал "Золотого ключика".
Вот почему при коммуникации нужны "культурные коды"
reduhin
Moderator
Постов: 186
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской reduhin Страна, город: Москва Дата рождения: 06/10
Последнее редактирование: 24.04.2013 02:05 Редактировал reduhin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Коммуникация всегда потенциально опасна для Вашего психологического здоровья!
Изредка она может порождать новые идеи.
Человеческое общение - роскошь, коммуникация - суровая необходимость.
 
#749
Re:Все ли со всем соединить можно? -или "Гусь свинье 24.04.2013 17:57 Репутация: 37
Привет коллегам и радуюсь продвижениям.
От моей стороны могу докладывть - продеяничал уверенно первый такт согласно оргпроекту по омоложиванию организма (и души?)
За одно не могу не делить счастливой находкой- суппер картинки-загадалки от неизвестного мне автора:

Сколько ног можно считать на картинке
    визуально?
    логически?


Сколько пальцев можно считать на картинке
    визуально, по русски?
    логически, по русски?

    визуально, по эстонски?
    логически, по эстонски?

    визуально, по коми-пермяцки?
    логически, по коми-пермяцки?

Какие признаки присутсвия (отсутствия) человека на картине можно назвать?
Какие признаки присутсвия (отсутствия) культуры на картине можно назвать?
Находите ли вы свое личное присутсвие (отсутствие) на картине?

Извините за оффтоп

Желаю Владиславу Ивановичу все новых превращении в сети, набираю сил для новых сквош сеансов!
Надеюсь, у Филиппыча найдется миг написать по подробнее про непрерывной рефлекции.
Размышляю над почтой 747 Петра Михаиловича. Подготовлю свой ответ. Сконцентрируюсь на тематику конференции в Кудымкаре.
Agu
Senior Boarder
Постов: 68
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 24.04.2013 20:46 Редактировал Agu.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1...32333435363738...58
Модераторы: reduhin