Школа по методологии:
«Технологии мышления: Проблематизация»
1 этап. Понятийное обеспечение управления проблематизацией.
Мастерские:
1 день – 16.08.2010:
1. Понятия «противоречия», «знания о незнании», «проблемы» в философии. Логические и эпистемические формы их существования. Функции противоречия в познании. Включая понятие проблемы в науковедческой линии Кун, Поппер, Лакатос.
2. Понятие «конфликта». Функции конфликта.
2 день – 17.08.2010:
3. Понятия «проблемной ситуации», «проблемы», «антиципирующей схемы», «задачи» в психологии мышления (вюрцбуржцы, гештальтисты, Рубинштейн и его ученики).
4. Понятие «проблемной ситуации», «проблемы» и «задачи» в обучении.
2 этап. Искусства управления проблематизацией, оформляющие их техники и представления о «жизни проблем».
3 день – 18.08.2010:
1. Управление проблематизацией в обучении. Проблемное обучение, РО, Школа диалога культур.
2. Управление проблематизацией в изобретательстве. Синектика. ТРИЗ.
4 день – 19.08.2010:
3. Нарративная работа с конфликтами и проблемами.
4. К.Поппер. Идеал открытого общества. Игра в дебаты. Дебатное движение. Обучение социально-политической проблематизации в безопасных условиях.
3 этап. Созданные ММК техники управления проблематизацией.
5 день – 20.08.2010:
1. мастерская по доигровым (=семинарским) техникам управления проблематизацией.
2. мастерская, восстанавливающая исходную версию 6-фокусной схемы и ее место в организации ОДИ.
6 день – 21.08.2010:
3. мастерская по техникам обучения проблематизации (или управления проблематизацией) в ТАУ.
4. Проблематизация в управленческой практике
Последнее обновление (06.08.10 09:52)